Небоскребы, небоскребы...
Небоскребы, небоскребы...
Догнать и перегнать
Однако в то время в Москве не практиковалось строительство зданий с числом этажей более десяти, не существовало и строительных норм для подобного рода конструкций. Это объяснялось вполне просто: московские грунты имеют сложную геологию, здесь много подземных рек, осложняющих масштабные фундаментные работы. Кроме того, для обогрева столь огромных сооружений требовались значительные энергетические ресурсы. Поэтому планы были отложены, да и разразившаяся война не способствовала осуществлению глобальных проектов.
А в это время по другую сторону океана одним за другим вырастали небоскребы: в 1931 году закончилось строительство 102-этажного Empire State Building, вплоть до 1972 года считавшегося самым высоким зданием на планете (его высота cо шпилем равнялась 443,5 метра). Подняться на такую высоту помогла сталь: Empire State Building был возведен с помощью каркасной технологии, которая появилась в США в начале двадцатого века и… тут же обросла легендами. Одна из них гласит, что первое здание с металлическим каркасом находилось в Нью-Йорке и насчитывало всего одиннадцать этажей в высоту. Когда его строительство завершилось, по городу пронесся ураган. Возле небоскреба собралась толпа зевак: они пришли посмотреть, как под напором ветра здание рухнет. В ответ его автор вскарабкался на крышу, а спустившись, заявил, что конструкция прочна, словно скала. Это впечатлило городские власти и строителей, и «Большое Яблоко» стало столицей высоток…
Empire State Building
Вернемся к Empire State Building. В его строительстве применялись металлоконструкции, которые доставлялись из сталелитейного центра США – Питтсбурга, бетон и специальное стекло. Возводили небоскреб очень быстро: четыре с половиной этажа за неделю. Чтобы обеспечить стройку высококачественными изделиями из стали, заводы работали в усиленном режиме, и спустя всего три дня после изготовления металлоконструкции попадали на стройплощадку. Здесь элементы стального каркаса сваривались или скреплялись болтами, а отдельные элементы армировались бетоном. Этот прием позволял увеличить жесткость и защитить каркас от разрушения. Такие меры себя оправдали. В 1945 году небоскребу было суждено успешно пройти проверку на прочность: 28 июля на высоте 79-го этажа в него врезался бомбардировщик. Погибло 14 человек. Но здание выстояло, хотя были повреждены стены, а внутри вспыхнул пожар.
«Сталинские» небоскребы
Традиции нью-йоркской архитектурной школы были позаимствованы советскими инженерами при возведении в столице первых высоток, получивших название «сталинских». Они учли все недостатки конструкций заокеанских небоскребов, в которых некоторые помещения зачастую были лишены естественного освещения. При строительстве московских высоток, помимо традиционных кирпича и бетона, было решено также использовать металлоконструкции. Они не утяжеляли здание, но в то же время придавали ему дополнительную прочность. А прочность в таких проектах никогда не бывает лишней. Ведь, несмотря на усилия строителей, основным недостатком первых зарубежных высотных зданий долгое время была неустойчивость их конструкций. Во время порывистого ветра в верхних помещениях качались люстры и даже расплескивалась вода.
В день восьмисотлетия Москвы, 7 сентября 1947 года, одновременно были заложены фундаменты восьми высотных сооружений, ознаменовавших новый виток развития столичной архитектуры. Однако самый грандиозный проект «восьмерки» – здание Дворца Советов, высота которого должна была составлять 415 метров, так и не было возведено. Работы по строительству других начались лишь в 1949 году. Всё это время «перекраивались» их проекты, число этажей также долгое время оставалось неопределенным.
МГУ
Одним из восьми проектов было строительство главного 36-этажного здания МГУ. Существует легенда, что на Сталина огромное впечатление произвело здание Municipal Building на Манхеттене, и именно его он выбрал прототипом высотки МГУ, а также других первых московских небоскребов. Интересно, что вокруг «быть или не быть» башне МГУ – кипели жаркие споры. Специалисты настаивали, что для учебного заведения такого масштаба потребуется слишком много лифтов, и предлагали ограничиться четырьмя этажами. Возводить высотное здание на Воробьевых горах и в самом деле было рискованно: здесь крайне слабый грунт, который мог не выдержать огромный вес конструкции. Именно по этой причине на Воробьевых горах когда-то так и не построили храм в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
Решающее слово в полемике высказал Иосиф Виссарионович Сталин. На специальном заседании, посвященном строительству, он заявил, что здание храма советской науки должно быть в высоту не менее 20 этажей и располагаться на вершине Воробьевых гор – чтоб издалека видно было. 12 апреля 1949 года был заложен первый кирпич фундамента будущего небоскреба. Какие же приемы позволили инженерам возвести столь массивное сооружение на неустойчивых грунтах Москвы? Во-первых, кирпичная кладка каждого этажа опиралась на стальные ригели, которые в свою очередь передавали усилия на стальные колонны. В конструкциях внутренних перегородок были применены пустотелые керамические блоки, которые значительно облегчили вес здания. Кроме того, здесь были предусмотрены технические ходы и многочисленные пустоты. Строительство продолжалось 4 года, и 1 сентября 1953 года студенты впервые сели за парты в новом 36-этажном главном здании МГУ, высота которого составляет 236 метров. Для возведения его металлического каркаса потребовалось около 40 тысяч тонн стали.
Среди прочих «сталинских» высоток – жилой дом на Котельнической набережной (26 этажей), гостиница «Украина» (29 этажей), здание МИД (27 этажей), жилой дом на Кудринской площади (22 этажа), жилое здание у станции метро «Красные ворота» (24 этажа) и гостиница «Ленинградская» (17 этажей).
Стальное кольцо
После о высотках немного забыли: уж больно затратное было их строительство. Новый всплеск возведения высотных зданий начался в 90-е годы двадцатого века. И, как и прежде, в их строительстве применяют каркасную технологию. В марте 1996 года президиум Архитектурного совета Московского комитета архитектуры одобрил программу «Новое кольцо Москвы», в рамках которой на 60-ти площадках, расположенных вдоль МКАД и Третьего транспортного кольца, возведут многофункциональные жилые комплексы высотой в 30-70 этажей. «Новое кольцо Москвы» появится к 2015 году. Всего к этому сроку в Москве возведут около 200 высоток, которые возводятся классическим каркасным методом. Впрочем, со времен первых небоскребов он претерпел серьезные изменения. Сегодня высотные технологии постепенно перестают быть «индпошивом», постепенно мигрируя в массовое строительство. Неудивительно, что основные мировые производители конструктива всё активнее занимаются разработками новых продуктов, позволяющих строить небоскребы едва ли не в каждом уездном городе. «Мы одними из первых спрогнозировали рост спроса на металлоконструкции для строительства жилых и офисных зданий и, надо признаться, не прогадали, – говорит генеральный директор российского подразделения компании Ruukki (ведущего европейского поставщика в производстве решений из металла для строительства и машиностроения) Сергей Чернышев. – Я считаю, что строительство из металлоконструкций – одно из очень перспективных направлений. Использование этой технологии влечет за собой удешевление и упрощение строительно-монтажных работ, а также сокращение сроков. Кроме того, подобные конструкции достаточно легкие и не требуют серьезной подготовки или сложных фундаментов, что особенно важно для высотного строительства».
Действительно, «sky-scrapers» завоевывают Россию. Достаточно взглянуть на статистику – своими высотными «даунтаунами» уже обзавелись Самара, Екатеринбург, Ижевск и другие крупные российские города, а в ближайшее время начнется строительство 130-метрового небоскреба в Новосибирске. Он станет самым высоким зданием в Сибири. Почти сто лет назад, когда Маяковский писал про Нью-Йорк: «Одни дома длиной до звезд, другие – длиной до луны», тамошние 50-60-этажные небоскребы казались чудом, символом нового времени. Сегодня их стоэтажные потомки уже стали заурядной частью городского пейзажа многих мегаполисов. И, похоже, недалек тот день, когда с вершины очередного гиганта действительно можно будет достать до звезд…
По материалам пресс-службы компании Ruukki
Однако в то время в Москве не практиковалось строительство зданий с числом этажей более десяти, не существовало и строительных норм для подобного рода конструкций. Это объяснялось вполне просто: московские грунты имеют сложную геологию, здесь много подземных рек, осложняющих масштабные фундаментные работы. Кроме того, для обогрева столь огромных сооружений требовались значительные энергетические ресурсы. Поэтому планы были отложены, да и разразившаяся война не способствовала осуществлению глобальных проектов.
А в это время по другую сторону океана одним за другим вырастали небоскребы: в 1931 году закончилось строительство 102-этажного Empire State Building, вплоть до 1972 года считавшегося самым высоким зданием на планете (его высота cо шпилем равнялась 443,5 метра). Подняться на такую высоту помогла сталь: Empire State Building был возведен с помощью каркасной технологии, которая появилась в США в начале двадцатого века и… тут же обросла легендами. Одна из них гласит, что первое здание с металлическим каркасом находилось в Нью-Йорке и насчитывало всего одиннадцать этажей в высоту. Когда его строительство завершилось, по городу пронесся ураган. Возле небоскреба собралась толпа зевак: они пришли посмотреть, как под напором ветра здание рухнет. В ответ его автор вскарабкался на крышу, а спустившись, заявил, что конструкция прочна, словно скала. Это впечатлило городские власти и строителей, и «Большое Яблоко» стало столицей высоток…
Empire State Building
Вернемся к Empire State Building. В его строительстве применялись металлоконструкции, которые доставлялись из сталелитейного центра США – Питтсбурга, бетон и специальное стекло. Возводили небоскреб очень быстро: четыре с половиной этажа за неделю. Чтобы обеспечить стройку высококачественными изделиями из стали, заводы работали в усиленном режиме, и спустя всего три дня после изготовления металлоконструкции попадали на стройплощадку. Здесь элементы стального каркаса сваривались или скреплялись болтами, а отдельные элементы армировались бетоном. Этот прием позволял увеличить жесткость и защитить каркас от разрушения. Такие меры себя оправдали. В 1945 году небоскребу было суждено успешно пройти проверку на прочность: 28 июля на высоте 79-го этажа в него врезался бомбардировщик. Погибло 14 человек. Но здание выстояло, хотя были повреждены стены, а внутри вспыхнул пожар.
«Сталинские» небоскребы
Традиции нью-йоркской архитектурной школы были позаимствованы советскими инженерами при возведении в столице первых высоток, получивших название «сталинских». Они учли все недостатки конструкций заокеанских небоскребов, в которых некоторые помещения зачастую были лишены естественного освещения. При строительстве московских высоток, помимо традиционных кирпича и бетона, было решено также использовать металлоконструкции. Они не утяжеляли здание, но в то же время придавали ему дополнительную прочность. А прочность в таких проектах никогда не бывает лишней. Ведь, несмотря на усилия строителей, основным недостатком первых зарубежных высотных зданий долгое время была неустойчивость их конструкций. Во время порывистого ветра в верхних помещениях качались люстры и даже расплескивалась вода.
В день восьмисотлетия Москвы, 7 сентября 1947 года, одновременно были заложены фундаменты восьми высотных сооружений, ознаменовавших новый виток развития столичной архитектуры. Однако самый грандиозный проект «восьмерки» – здание Дворца Советов, высота которого должна была составлять 415 метров, так и не было возведено. Работы по строительству других начались лишь в 1949 году. Всё это время «перекраивались» их проекты, число этажей также долгое время оставалось неопределенным.
МГУ
Одним из восьми проектов было строительство главного 36-этажного здания МГУ. Существует легенда, что на Сталина огромное впечатление произвело здание Municipal Building на Манхеттене, и именно его он выбрал прототипом высотки МГУ, а также других первых московских небоскребов. Интересно, что вокруг «быть или не быть» башне МГУ – кипели жаркие споры. Специалисты настаивали, что для учебного заведения такого масштаба потребуется слишком много лифтов, и предлагали ограничиться четырьмя этажами. Возводить высотное здание на Воробьевых горах и в самом деле было рискованно: здесь крайне слабый грунт, который мог не выдержать огромный вес конструкции. Именно по этой причине на Воробьевых горах когда-то так и не построили храм в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
Решающее слово в полемике высказал Иосиф Виссарионович Сталин. На специальном заседании, посвященном строительству, он заявил, что здание храма советской науки должно быть в высоту не менее 20 этажей и располагаться на вершине Воробьевых гор – чтоб издалека видно было. 12 апреля 1949 года был заложен первый кирпич фундамента будущего небоскреба. Какие же приемы позволили инженерам возвести столь массивное сооружение на неустойчивых грунтах Москвы? Во-первых, кирпичная кладка каждого этажа опиралась на стальные ригели, которые в свою очередь передавали усилия на стальные колонны. В конструкциях внутренних перегородок были применены пустотелые керамические блоки, которые значительно облегчили вес здания. Кроме того, здесь были предусмотрены технические ходы и многочисленные пустоты. Строительство продолжалось 4 года, и 1 сентября 1953 года студенты впервые сели за парты в новом 36-этажном главном здании МГУ, высота которого составляет 236 метров. Для возведения его металлического каркаса потребовалось около 40 тысяч тонн стали.
Среди прочих «сталинских» высоток – жилой дом на Котельнической набережной (26 этажей), гостиница «Украина» (29 этажей), здание МИД (27 этажей), жилой дом на Кудринской площади (22 этажа), жилое здание у станции метро «Красные ворота» (24 этажа) и гостиница «Ленинградская» (17 этажей).
Стальное кольцо
После о высотках немного забыли: уж больно затратное было их строительство. Новый всплеск возведения высотных зданий начался в 90-е годы двадцатого века. И, как и прежде, в их строительстве применяют каркасную технологию. В марте 1996 года президиум Архитектурного совета Московского комитета архитектуры одобрил программу «Новое кольцо Москвы», в рамках которой на 60-ти площадках, расположенных вдоль МКАД и Третьего транспортного кольца, возведут многофункциональные жилые комплексы высотой в 30-70 этажей. «Новое кольцо Москвы» появится к 2015 году. Всего к этому сроку в Москве возведут около 200 высоток, которые возводятся классическим каркасным методом. Впрочем, со времен первых небоскребов он претерпел серьезные изменения. Сегодня высотные технологии постепенно перестают быть «индпошивом», постепенно мигрируя в массовое строительство. Неудивительно, что основные мировые производители конструктива всё активнее занимаются разработками новых продуктов, позволяющих строить небоскребы едва ли не в каждом уездном городе. «Мы одними из первых спрогнозировали рост спроса на металлоконструкции для строительства жилых и офисных зданий и, надо признаться, не прогадали, – говорит генеральный директор российского подразделения компании Ruukki (ведущего европейского поставщика в производстве решений из металла для строительства и машиностроения) Сергей Чернышев. – Я считаю, что строительство из металлоконструкций – одно из очень перспективных направлений. Использование этой технологии влечет за собой удешевление и упрощение строительно-монтажных работ, а также сокращение сроков. Кроме того, подобные конструкции достаточно легкие и не требуют серьезной подготовки или сложных фундаментов, что особенно важно для высотного строительства».
Действительно, «sky-scrapers» завоевывают Россию. Достаточно взглянуть на статистику – своими высотными «даунтаунами» уже обзавелись Самара, Екатеринбург, Ижевск и другие крупные российские города, а в ближайшее время начнется строительство 130-метрового небоскреба в Новосибирске. Он станет самым высоким зданием в Сибири. Почти сто лет назад, когда Маяковский писал про Нью-Йорк: «Одни дома длиной до звезд, другие – длиной до луны», тамошние 50-60-этажные небоскребы казались чудом, символом нового времени. Сегодня их стоэтажные потомки уже стали заурядной частью городского пейзажа многих мегаполисов. И, похоже, недалек тот день, когда с вершины очередного гиганта действительно можно будет достать до звезд…
По материалам пресс-службы компании Ruukki
25.04.2009
оставить комментарий
Все статьи по строительству и ремонту>>>
Бесплатный хостинг, бесплатный домен: сайт-визитка фирмы, Интернет-магазин, сайт-галерея, сайт за 20 рублей. Доступно всем участникам портала. Победа над высокими ценами на создание сайта! Заказать личный сайт на stroy-z.ru теперь стоит 20 рублей.Предлагаем вам уникальную услугу по размещению Вашей информации в сети на Вашем будущем личном сайте. |
На портале stroy-z.ru выложены файлы нормативных документов: СНИПы, ГОСТы, договора и прочие документы. За качество и соответствие действующих нормативных документов редакция ответственности не несет. Также редакция сайта напоминает о том, что все документы, находящиеся на сайте предназначены для бесплатного скачивания и личного использования. Редакция строительного портала не преследует коммерческих интересов в распространении нормативных документов и предоставляет их для аудитории посетителей своего сайта бесплатно. |
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru