Технология армирования дорожного полотна сварной арматурной сеткой
Технология армирования дорожного полотна сварной арматурной сеткой
В РФ сотни тысяч километров дорог, для которых в качестве покрытия чаще всего используется асфальт. Это надежный материал, но, к сожалению, не такой долговечный и склонный к появлению дефектов – растрескивание, расслоение, провалы, вследствие следующих факторов:
- воздействия разных температур,
- постоянная нагрузка.
Дефекты проявляются сильнее, если асфальт был уложен на неровную поверхность. Для исключения таких моментов и для повышения прочности дорожного покрытия при укладке асфальта используют арматурную сетку. Она широко используется в следующих работах:
- укладка асфальта,
- ремонтные работы,
- восстановительные работы.
Дорожная арматурная сетка легка в монтаже, поскольку представляет собой готовые для укладки карты, от которых снижается негативный эффект, а вертикальные нагрузки плавно переходят в горизонтальные. Полотно становится прочным, устойчивым к появлению трещин, возрастают его эксплуатационные характеристики, срок его службы.
Требования к дорожной сетке:
- диаметр проволоки 5 мм,
- полное отсутствие следов ржавчины,
- карты укладываются внахлест – так прочность конструкции будет больше,
- упругость кладочной сетки не должна превышать показатели упругости дорожного полотна,
- ячейки сетки должны быть больше размеров щебня – так асфальтобитумный слой распределится равномерно,
- у асфальтобетона и сетки разница температурных коэффициентов расширения должна быть минимальной.
Также следует соблюдать технологию укладки дорожной сетки.
Технология армирования полотна
Следует выполнить три шага:
1. Подготовительные работы – укладка вяжущего компонента – специальной битумной эмульсии. Происходит либо на старое, предварительно вычищенное покрытие, либо на выравнивающий слой.
2. Укладка дорожной арматурной сетки – производится в продольном направлении.
3. Заливка асфальтобитумного слоя, его выравнивание, утрамбовка. Последние работы производятся легкими и тяжелыми механизмами. Покрытие должно быть без трещин, сплошным – так оно сможет полноценно выполнять свои функции. При наличии трещин, внутрь покрытия может проникать влага, что приведет к его разрушению, появлению выбоин.
Никакого укрепления сетки к дорожному полотну не происходит, чтобы не возникали «волны» верхнего слоя. Также сетка не должна нарушать битумный слой.
Использование дорожной сетки отличается следующими достоинствами:
- экономичность, то есть использование расходных материалов сократится в разы,
- отсутствие диффузии,
- уменьшение расхода сыпучих материалов – щебенки, песка, асфальта, прочих.
Использование современных технологий в отрасли дорожного строительства только развивается, а использование дорожной арматурной сетки будет эффективным, целесообразным направлением.
Все статьи по строительству и ремонту>>>
Бесплатный хостинг, бесплатный домен: сайт-визитка фирмы, Интернет-магазин, сайт-галерея, сайт за 20 рублей. Доступно всем участникам портала. Победа над высокими ценами на создание сайта! Заказать личный сайт на stroy-z.ru теперь стоит 20 рублей.Предлагаем вам уникальную услугу по размещению Вашей информации в сети на Вашем будущем личном сайте. |
На портале stroy-z.ru выложены файлы нормативных документов: СНИПы, ГОСТы, договора и прочие документы. За качество и соответствие действующих нормативных документов редакция ответственности не несет. Также редакция сайта напоминает о том, что все документы, находящиеся на сайте предназначены для бесплатного скачивания и личного использования. Редакция строительного портала не преследует коммерческих интересов в распространении нормативных документов и предоставляет их для аудитории посетителей своего сайта бесплатно. |
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru