История паркета. Немного о том, как укладывают паркетный пол.
История паркета. Немного о том, как укладывают паркетный пол.
С древнейших времен излюбленным, а зачастую и единственным строительным материалом на обширной территории Руси являлось дерево - наиболее доступный и легкий в обработке материал. Поначалу пол в жилищах представлял собой расколотые по длине бревна, уложенные плоской стороной вверх прямо на землю. Но уже в Киевской Руси изготовлялись полы из широких деревянных досок, уложенных вдоль помещения на поперечные балки.
Причем для особо значимых общественных или княжеских зданий деревянный настил укладывался в несколько слоев.
При этом длина досок могла достигать 2 - 2.5 метров, а толщина превышала 20 - 30 мм. Подобные дощатые полы изготавливались преимущественно из мягких хвойных пород. В XVI веке в России распространилась технология настила пола из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который и по сию пору носит название "в елочку". Клепки, как правило, крепили основание из мягкой древесины, большей частью сосны.
Надежным покрытием пола считалась также плотная укладка деревянных брусков в форме кирпичей, швы между которыми заполнялись смесью извести и смолы. Основным способом обработки поверхности деревянных полов в древности была пропитка топленым салом, щелоком или органическими красящими составами, а способом ухода - мытье и скобление с применением раствора щелочи и песка. И вплоть до конца XVI века единственным видом декорирования пола в Росии оставалось устройство фриза вдоль стен по периметру помещения, которое использовалось не столько для украшения, сколько для маскировки стыков и креплений досок. Традиция художественного оформления пола в Европе восходит к классическим интерьерным решениям микено-критской и древне-греческой культур, которые украшали интерьеры мозаичными полами из камня и смальты. В средние века строители отдавали предпочтение полам из древесины, так как дерево лучше сохраняет тепло, легче, более упруго, да и лесные ресурсы в то время кажутся неисчерпаемыми. А начиная с XVI века вряд ли можно найти в Европе дворец, в котором хотя бы одна зала или один кабинет не были бы украшены щитовым мозаичным паркетом. Паркет начинает восприниматься как одна из важных составляющих единого художественного пространства.
Пальму первенства в негласном соревновании в роскоши и красоте убранства монарших резиденций и дворцов выиграла Франция - Версаль и Лувр, Сан-Суси и Фонтенбло… Каждый из ансамблей может похвастаться уникальными мозаичными паркетами, недаром даже само слово "паркет" произошло от французского "parquet".
В России эпоху художественного паркета открыл Петр I, познакомившийся с технологиями и особенностями паркетного дела во время своего европейского путешествия. Задумывая строительство Петергофа, Петр I собственноручно копировал из альбомов голландских архитекторов рисунки художественного паркета. Для изготовления паркетов в новых дворцах император перевез в Петербург мастеров художественной резьбы Оружейной палаты. И с началом масштабного строительства дворцов Санкт-Петербурга идеи и технологии укладки паркета стали быстро развиваться и совершенствоваться. В начале XVIII века в России доминировал стиль раннего барокко и мода на геометрические рисунки паркета - кубы, ромбы, квадраты, кресты, многолучевые звезды, составляющие основное поле пространства пола, что определялось помимо художественных предпочтений простотой изготовления - требовались только прямые резы планок. Поначалу русские мастера использовали местные породы древесины - дуб, ясень, бук, грушу, березe, орех, ольху, лиственницу, клен, можжевельник, вишню, но впоследствии этот список значительно расширился.
Художественные паркеты изготавливали отдельными щитами, которые укладывали на решетку из сухих прочных брусьев. Эта исторически сложившаяся технология послужила основой современным способам изготовления и укладки модульных паркетов. Почти весь XVIII век в русской архитектуре, живописи, скульптуре, дизайне интерьера господствовал стиль рококо. Характерными особенностями стиля стали многообразие выразительных форм, буйство красок, сложные сюжетные линии.
Паркеты набирались из большого количества разнообразных по форме, цвету, текстуре деревянных деталей, часто криволинейных. В Россию привозили множество экзотических цветных пород древесины: черное эбеновое дерево, фиолетовое - палисандр, розовое - амарант, желтое и красное - сандаловое дерево, атласное - карагач, а также оливу, чинару, кипарис, тую, самшит, шелковицу и другие.
С приходом в интерьерное искусство классицизма (конец XVIII - начало XIX вв.) внутреннее убранство залов, гостиных, приемных и будуаров пополнилось колоннами, пилястрами, нишами в стенах, богатым стенным и дверным декором. Рисунки орнаментов, используемых в оформлении пола, наоборот, стали более простыми, даже аскетичными, с преобладанием орнаментальных мотивов по древнегреческим образцам. От многоцветных композиций из нескольких десятков пород мастера перешли к комбинациям двух-пяти цветов. Стиль ампир (начало XIX в.) привнес в интерьеры элементы орнамента, связанного с триумфальными почестями победителей в битвах, однако в паркете этот стиль не получил выраженного отражения. До середины ХIХ века процесс производства и укладки паркетных полов предполагал исключительно ручные технологии.
C развитием технологий машинной обработки древесины началась эра массового промышленного производства паркета . И если в конце XIX века в России насчитывалось чуть более десятка фабрик, выпускающих паркет, то по данным справочного издания "Фабрично-заводские предприятия Российской Империи" в 1914 г паркет изготовляло уже 85 предприятий. Фабрики производили простые паркетные планки из различных пород древесины. В интерьерах жилых и общественных зданий начали преобладать однотонные полы различных видов укладки, причем наиболее широкое распространение получили укладки, не требующие дополнительных распилов планки - "палуба" и "елочка". С конца XX века изысканное искусство создания художественных паркетов в России переживает второе рождение. Причем современные паркетчики-профессионалы не только продолжают великие традиции старых мастеров и создают классические художественные паркеты по старинным образцам, но и развивают новые технологии особо точной обработки древесины, реализуют самые невероятные идеи по воплощению модных стилистических направлений, разрабатывают современные методы укладки паркетных полов.
Материалы взяты с сайта slavparket.ru
Какой паркет выбрать? Конечно Вы первым делом думаете о породе древесины, ее текстуре и цвете, поскольку визуальная часть играет немаловажную роль в восприятие готового паркетного пола.
Думали ли Вы относительно ширины паркета, вариантов его укладки?
Читайте далее, чтобы узнать все относительно вашего выбора.
Ширина планок пола.
Ширина паркета может быть разделена на две категории: штучный паркет и паркетная доска. Штучный паркет имеет ширину планки от 43 мм до 70 мм. Паркетная доска имеет ширину больше 70 мм. Иногда ее ширина может достигать 250 мм.
Штучный паркет универсален. Он пригоден для устройства полов любых помещений. Необходимо только правильно выбрать его цвет, зависящий, в первую очередь от породы древесины, и выбрать правильный вариант его укладки. Полы из штучного паркета высоких сортов, например “select ”, который содержит планки с однородным цветом, создают в помещении иллюзию увеличения пространства. Это особенно выгодно, если вы хотите придать современный вид вашему помещению.
Паркетная доска. Она действительно имеет форму доски с длиной от 0.6 до 2.5 метра. Обычно она используется при попытке достичь наиболее полного естественного восприятия деревянного пола. Поскольку ширина доки значительна, то в процессе ее изготовления лучше сохраняется естественный текстурный рисунок древесины. Как правило, чем богаче текстура древесины, из которой сделана доска, тем эффектнее пол.
Несмотря на огромное разнообразие используемых пород древесины, самым распространенным материалом для паркетной доски остается древесина дуба. Для светлых полов подойдет сосновая паркетная доска. Хотя, традиционно, этот материал не является паркетным, дизайнеры, по причине невероятной притягательности этого материала, все чаще используют его в своих проектах.
Варианты укладки полов.
Вариант укладки паркетного пола, который вы выбираете для вашего помещения, может иметь такое же огромное значение на конечный результат, как и выбор древесины паркета. Существует несколько типов укладки паркетных полов, но все же, несмотря на небольшой выбор, все они значительно отличаются друг от друга, так что выбирайте внимательно.
Наиболее популярный тип укладки - прямой, так называемый “палубный” способ. Отдельные планки паркета укладываются параллельно друг другу по длине и ширине помещения. Этот вариант хорош для простого современного дизайна помещения в любом стиле, когда древесина вашего пола должна говорить сама за себя. Это также самый дешевый способ укладки паркета, поскольку получается минимальный отход паркета в обрезку.
Так называемая “дикая палуба”. Паркетные планки укладываются так же как и в первом варианте, но при этом используется смесь из планок разной длины. Такой вариант укладки упрощает покупку необходимого паркетного материала для пола, поскольку при этом в несколько раз увеличиваются шансы на возможность купить в одном месте весь необходимый паркет для ваших полов. Паркетный пол, уложенный таким способом имеет простой пространственный вид, придаст ему динамизм и энергетическую наполненность.
Диагональная укладка - напоминает прямую укладку. Планки укладываются параллельно друг другу, но направление укладки выбирается под углом 45 градусов к одной из стен помещения. Такой паркет добавляет легкое ощущение роскоши и формальности в комнате без того, чтобы делать что-либо более дорогостоящее для вашего пола.
Укладка квадратом. Планки паркета собираются в квадратные блоки и располагаются на полу в шахматном порядке. Такой пол может быть выложен как прямыми квадратами, так и с поворотом их на 45 градусов по отношению к направлению стены. Более эффектный вид имеют помещения с укладкой паркета диагональным квадратом. Для укладки паркета таким способом нужно использовать только тот паркет, у которого размер по длине планки кратный ее ширине.
Укладка паркета “елочкой”. Название этого способа говорит само за себя. Паркетные планки укладываются в диагональном направлении в виде зигзага. Этот способ укладки относится к числу самых древних. Паркетный пол, выложенный елочкой, придает помещению формальный вид и вызывает ностальгическое чувство по старой квартире времен 50-х годов.
Любой из вышеперечисленных вариантов укладки может быть дополнен или завершен паркетным бордюром или другими декоративными элементами пола, например паркетными розетками. Паркетный бордюр придает законченность дизайну пола. С помощью его можно визуально разделить помещение на определенные функциональные зоны. Вы можете так же использовать планки инкрустированного паркета, располагая их в определенном месте во время укладки. Все это улучшит внешний вид и художественное восприятия вашего пола.
10.05.2008
Источник: slavparket.ru
оставить комментарий
Все статьи по строительству и ремонту>>>
Бесплатный хостинг, бесплатный домен: сайт-визитка фирмы, Интернет-магазин, сайт-галерея, сайт за 20 рублей. Доступно всем участникам портала. Победа над высокими ценами на создание сайта! Заказать личный сайт на stroy-z.ru теперь стоит 20 рублей.Предлагаем вам уникальную услугу по размещению Вашей информации в сети на Вашем будущем личном сайте. |
На портале stroy-z.ru выложены файлы нормативных документов: СНИПы, ГОСТы, договора и прочие документы. За качество и соответствие действующих нормативных документов редакция ответственности не несет. Также редакция сайта напоминает о том, что все документы, находящиеся на сайте предназначены для бесплатного скачивания и личного использования. Редакция строительного портала не преследует коммерческих интересов в распространении нормативных документов и предоставляет их для аудитории посетителей своего сайта бесплатно. |
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru