Гаражи, парковки, двор, метро
Гаражи, парковки, двор, метро
Дорогое машиноместо
За свое спокойствие и сохранность автомобиля, состоятельные москвичи готовы платить. И немало. Так, недавно на юго-западе города в доме по улице Архитектора Власова одно парковочное место было продано за 100 тысяч евро. Это, конечно, сумма рекордная, но надо отметить, что и «обычная» цена «постоя» далека от доступной. В среднем цена одного машиноместа в столице в домах бизнес-класса составляет 50-70 тысяч евро. Причем расходятся они, как горячие пирожки, по простой причине - в любом новом «бизнес-доме» гаражей всегда меньше, чем квартир.
Что же говорить, о жилье эконом-класса, где подземные парковки исключение из правил, а на «плоскостных» наземных парковках зачастую умещается не более трети автомобилей жильцов. В результате страдает экология и благоустройство придомовой территории. Парковка на газоне, увы, стала обычным явлением. Это приводит к тому, что вокруг домов формируются участки с газонами, на которых почвы переуплотнены, а трава не разрастается. В результате в сухую погоду эти участки начинают пылить. Поэтому в жаркие летние дни первые этажи домов погружены в пыльное облако.
Ситуация безнадежна? Отнюдь. Похоже, что правительство Москвы нашло способ решения гаражной проблемы в Москве. Эксперимент в Южном административном округе Москвы, где на улице Севанской, владение 3 на месте плоскостной стоянки был поставлен быстровозводимый гараж, себя оправдал. Теперь опыт, полученный в ходе этого эксперимента, московские власти хотят распространить на весь город.
Московские чиновники намерены закрепить в постановлении правительства Москвы возможность возведения таких конструкций на всех свободных земельных участках. Строительство подобных объектов не требует получения большого количества разрешительной документации. В итоге быстровозводимый гараж-стоянку вполне реально построить за полгода, а это значит, что если раньше программа «Народный гараж» буксовала, то теперь можно сказать, что она сдвинулась с мертвой точки.
По словам первого заместителя руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Константина Королевского, в столице сформирован перечень из 200 адресов, где возможна установка быстровозводимых гаражных комплексов.
Площадь каждого из таких комплексов составит до 5 тыс. кв. метров. Стоимость же одного машиноместа будет около 180 тыс. рублей ($6,7 тыс.). Учитывая, что на сегодняшний день средняя цена гаража в Москве составляет не меньше $20 тыс., такого рода стоянки несомненно будут востребованы.
По словам К.Королевского, в 2009 году в строй будут введены 50 таких комплексов. Перед нами стоит задача построить в каждой префектуре минимум по 5 таких гаражей-стоянок. Таким образом, общая площадь быстровозводимых гаражей, сданных в 2009 году, должна составить около 250 тыс. кв. метров.
Встать на Тверской
Городу нужны и капитальные гаражные стоянки. Они преимущественно необходимы там, где есть дефицит земли, то есть когда эти комплексы необходимо возводить под землей, и где они будут играть роль перехватывающих парковок. За счет таких стоянок правительство Москвы надеется разгрузить центр города.
Строительство трех подземных гаражных комплексов на Тверской улице начнется уже в будущем году. Планируется, что объекты будут сданы в эксплуатацию к 2010 году. Предполагается, что паркинги разместятся на двух отрезках Тверской улицы: от Манежной площади до Камергерского переулка, от Камергерского до Тверской площади и на самой площади. Общее количество парковочных мест - 1110. Днем парковки будут «перехватывающими», в ночное время автомобили будут оставлять жители этого района.
Подземная парковка появится и под Пушкинской площадью. Общее количество машиномест - около 1 тысячи. На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация. Подготовлена документация на перекладку инженерных коммуникаций и на строительство тоннеля под Тверской улицей. Надо приступать к разработке рабочей документации и проводить конкурс по подбору подрядчика. Но сначала необходимо провести археологические раскопки.
Очередным городским парадоксом является и тот факт, что при невозможности припарковаться в центре города автовладельцы пользоваться подземными парковками не хотят. По словам руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, под отелем «Ритц Карлтон» (на месте бывшего «Интуриста») открыт паркинг на 350 машин - занято обычно бывает не более 15% мест. Пустует паркинг между гостиницей «Москва» и Музеем В.И. Ленина. Так что городские власти задумываются о возможных мерах убеждения, чтобы обеспечить заполняемость подземных гаражей на 100 процентов.
Транспортные «перехватчики»
Большое внимание уделяется и строительству перехватывающих парковок. Есть даже идея обустроить одну из таких под Ленинградским проспектом. Сейчас там строятся автомобильные тоннели, и проектировщики обнаружили свободное место.
Идет подсчет целесообразности - сколько будет стоить паркинг на такой глубине и даст ли он эффект, сопоставимый с этой ценой. А пока НИиПИ Генплана рекомендовал к стройке 8 мест для парковок на 6344 машины (это без учета 23 «перехватчиков», которые построят возле каждого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). По трем объектам из восьми разработана предпроектная документация, все перехватывающие паркинги (и 8 основных, и 23 возле ТПУ) строятся за счет городского бюджета.
Владимир Ресин, руководитель стройкомплекса г. Москвы:
- Сокращения гаражного строительства в столице не будет. Существует программа гаражного строительства, рассчитанная на 2008-2010 годы. Эта программа успешно реализуется. Думаю, что нам удастся выполнить намеченные объемы также в 2009 и 2010 годах. Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить гаражами новые возводимые микрорайоны, чтобы не было дефицита гаражей для жителей, которые недавно въехали в новые квартиры.
Кроме того, мы должны строить перехватывающие парковки, а также гаражи под жилыми домами. 20 лет назад в Москве было всего 54 тысячи машиномест.
Теперь мы ежегодно строим более 100 тысяч машиномест. Константин Королевский, первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы:
- В соответствии с Генеральным планом развития Москвы через 12 лет обеспеченность машиноместами в городе составит 70 процентов. Судя по ежегодным объемам ввода гаражей, достичь этой цифры можно будет гораздо раньше при условии, если количество автомобилей в городе не возрастет.
Целевой программой строительства гаражей-стоянок предусмотрено строительство в этом году 125 тыс. машиномест. В 2009 году - 131 тыс., а в 2010 - 142 тысячи. Плановые показатели по этим объектам выполняются в полном объеме.
К 2020 году в Москве должно быть построено 2,5 миллиона машиномест. C учетом вводимых в этом году гаражей в столице насчитывается 1 миллион 400 тысяч машиномест. Чтобы достичь запланированных показателей, необходимо построить еще 1 миллион 100 тысяч машиномест.
Все статьи по строительству и ремонту>>>
Бесплатный хостинг, бесплатный домен: сайт-визитка фирмы, Интернет-магазин, сайт-галерея, сайт за 20 рублей. Доступно всем участникам портала. Победа над высокими ценами на создание сайта! Заказать личный сайт на stroy-z.ru теперь стоит 20 рублей.Предлагаем вам уникальную услугу по размещению Вашей информации в сети на Вашем будущем личном сайте. |
На портале stroy-z.ru выложены файлы нормативных документов: СНИПы, ГОСТы, договора и прочие документы. За качество и соответствие действующих нормативных документов редакция ответственности не несет. Также редакция сайта напоминает о том, что все документы, находящиеся на сайте предназначены для бесплатного скачивания и личного использования. Редакция строительного портала не преследует коммерческих интересов в распространении нормативных документов и предоставляет их для аудитории посетителей своего сайта бесплатно. |
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru