Барьерные ограждения для безопасной организации дорожного движения
В связи со вступлением России в ВТО остро встала необходимость интеграции дорожного хозяйства страны в европейскую транспортную систему. Успешное вхождение в мировой рынок подразумевает наличие развитых транспортных коммуникаций, отвечающих современным условиям.
В первую очередь, для решения этой задачи требовалось усовершенствовать нормативную базу по дорожному строительству и привести ее в соответствие с европейскими стандартами. В конце 2005 года был принят национальный стандарт ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Этим стандартом были значительно повышены требования, в частности, к дорожным и мостовым ограждениям. Ранее нормативное регулирование производства дорожных ограждений определялось стандартом, принятым еще в 1986 году (ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа"), который обеспечивал значение уровня удерживающей способности, равное 196 кДж. Стандарт ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает применение дорожных ограждений с максимальным значением уровня удерживающей способности 450 кДж, а мостовых - до 600 кДж, в зависимости от величины радиуса кривых в плане дорог, продольного уклона дороги, группы дорожных условий, числа полос движения и так далее.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 ОАО КТЦ "Металлоконструкция" разработало новую конструкторскую документацию на ограждения дорожные и мостовые, удерживающие для автомобилей, боковые, первого типа, металлические, одностороннего и двустороннего исполнения. Конструкция данных ограждений дорожной группы рассчитана на уровень удерживающей способности от У1 до У7 (130...450 кДж), мостовой группы - от У1 до У10 (130...600 кДж).
Конструкция ограждений разработана отдельно на каждый уровень удерживающей способности, что обеспечило минимальную металлоемкость, относительно низкую цену, высокую конкурентоспособность данных изделий. Благодаря применению унифицированных элементов (балки, консоли, крепежные элементы и так далее) на дорожных и мостовых барьерах, достигается высокая технологичность изготовления и низкая себестоимость. Простота конструкции ограждений, обусловленная использованием небольшого числа оригинальных деталей и несложным процессом их изготовления, обеспечивает высокую производительность сборки и монтажа, а также их ремонтопригодность после ДТП. Сборка и монтаж ограждений могут выполняться без применения специальных инструментов. Техническое перевооружение производства и запуск высокопроизводительной автоматизированной линии по изготовлению секций балок позволили обеспечить стабильное качество и точные размеры изделий. В процессе запуска еще две линии по производству дорожной стойки. Запущен в эксплуатацию раскройный комплекс с толщиной реза до 5 мм, изготавливается линия по производству деталей "Консоль-амортизатор".
На ограждения были разработаны ТУ 5216-063-01393697-2006, ТУ 5216-001-05765820-2007, которые были согласованы с Департаментом ОБДД МВД России и утверждены в ОАО "СОЮЗДОРНИИ". Надежность ограждений и их соответствие требованиям ГОСТ Р 52289-2004 подтверждаются протоколами успешных полигонных испытаний. Испытания проводились на полигоне ФГУП НИЦИАМТ (Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники) методом наезда легковым автомобилем и автобусом. Всего было проведено 12 испытаний, и дорожные и мостовые ограждения с честью их выдержали. В результате испытаний был зафиксирован большой запас прочности ограждений. Полученные значения динамического прогиба дорожных ограждений составили от 1,08 до 1,25 метра, а мостовых от 0,48 до 0,83 метра. Гарантируемый срок службы составляет 15 лет. По требованию заказчика на все элементы ограждений наносится различное антикоррозионное покрытие. Предлагаемые ограждения отличаются меньшим весом от традиционных, производимых по старому ГОСТу. По результатам натурных испытаний проведена сертификация дорожных и мостовых ограждений. На ограждения получены сертификаты соответствия НИЦ БДД МВД России (ОС "Безопасность дорожного движения").
Все статьи по строительству и ремонту>>>
Бесплатный хостинг, бесплатный домен: сайт-визитка фирмы, Интернет-магазин, сайт-галерея, сайт за 20 рублей. Доступно всем участникам портала. Победа над высокими ценами на создание сайта! Заказать личный сайт на stroy-z.ru теперь стоит 20 рублей.Предлагаем вам уникальную услугу по размещению Вашей информации в сети на Вашем будущем личном сайте. |
На портале stroy-z.ru выложены файлы нормативных документов: СНИПы, ГОСТы, договора и прочие документы. За качество и соответствие действующих нормативных документов редакция ответственности не несет. Также редакция сайта напоминает о том, что все документы, находящиеся на сайте предназначены для бесплатного скачивания и личного использования. Редакция строительного портала не преследует коммерческих интересов в распространении нормативных документов и предоставляет их для аудитории посетителей своего сайта бесплатно. |
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru