Защита дорожного полотна. Эффективность.
Длина российских дорог составляет около девятьсот тысяч километров, что говорит о современной отлично развитой структуре транспортных развязок. К сожалению качество многих дорог оставляет желать лучшего. Неважное состояние дорог объясняется тем, что большая часть территории России находится в сложных климатических условиях и этот факт отрицать нельзя.
Как эффективно защитить магистрали?
Рассмотрим ситуацию с изменением дорожного полотна под силами морозного пучения грунта. В теплый период года грунт в теле дороги накапливает влагу. С наступлением холодов он промерзает, вода застывает в виде ледяных линз, при этом увеличиваясь в объеме. Весной лед начинает таять, и в теле насыпи дороги появляются рыхлые по структуре участки. Под давлением автотранспорта возникает просадка дорожной насыпи, В течение 2-3 периодов зима/лето на дороге появляются трещины, выбоины и ямы.
Еще недавно применение морозозащитного слоя при строительстве дорог не практиковалось из-за отсутствия материалов, сохраняющих теплоизоляционные свойства под воздействием влаги, низких температур и динамических нагрузок в течение всего периода эксплуатации дороги.
Теперь появилась возможность эффективной защиты дорожного полотна с помощью плит из экструзионного пенополистирола, теплоизоляционные свойства которых отвечают необходимым требованиям. Плиты обладают низкой теплопроводностью, отсутствием влагопоглощения, морозостойкостью и биостойкостью.
Глубина охлаждения основания дороги с морозостойкими включениями меньше, чем при естественных условиях. И промерзающий слой грунта в теле насыпи не оказывает разрушающего воздействия на покрытие. Происходит его естественное осушение путем оттока влаги к границе льдообразования у обочин. Поэтому при активном оттаивании не происходит переувлажнение грунтов насыпи, и несущая способность дороги сохраняется на проектном уровне. Применение плит из экструзионного пенополистирола позволяет эксплуатировать дороги весь год без снижения интенсивности и безопасности движения, без разрушения верхнего слоя покрытия.
Конструкция из экструзионных плит образует со смежными включениями единый дополнительный слой основания, который, кроме теплоизоляции, может выполнять функции дренажа. При утеплении дорог необходимо учитывать: снижение расчетного модуля упругости земляного полотна, защищаемого слоем экструзионного пенополистирола; потребность защиты слоя экструзионного пенополистирола от механических повреждений в процессе строительства; двухмерность схемы промерзания грунта.
Перед установкой плит земляное полотно должно быть спланировано и уплотнено. Чтобы обеспечить равномерное опирание плит, устраивают выравнивающую поверхность из песка толщиной 5-10 см. Плиты укладывают вручную, располагая их длинной стороной вдоль дороги. Стыковка осуществляется за счет шпунта на плите. Крайние ряды закрепляют металлическими стержнями диаметром 6-8 мм и длиной 400 мм. Первый слой дорожной одежды или земляного полотна над плитами должен отсыпаться толщиной не менее 0,3 метров способом "от себя". Плиты из экструзионного пенополистирола следует укладывать так, чтобы поперечные швы в соседних рядах плит располагались вразбивку.
Экономический эффект от применения теплоизолирующего слоя достигается благодаря: уменьшению объема материалов, применяемых в дорожной одежде; возможности использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов без их замены; повышению долговечности конструкции вследствие нейтрализации деформаций морозного пучения; возможности понижения рабочих отметок насыпей на участках; понижению расчетной влажности грунта, земляного полотна и повышению расчетных значений прочностных характеристик; снижению толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды снизу при оттаивании земляного полотна.
Конструкция со слоем из экструзионного пенополистирола обеспечивает увеличение межремонтных сроков. Также она позволяет выполнять защиту покрытия на отдельных участках трассы в местах прокладки инженерных сетевых коммуникаций, температурные режимы которых оказывают негативное влияние на водно-тепловой баланс дорожной конструкции.
Применение плит из экструзионного пенополистирола позволяет избежать экологических проблем, так как сохраняется верхний горизонт вечномерзлых грунтов и уменьшается использование торфяных грунтов.
При строительстве и реконструкции покрытия в городах дорожники обладают меньшим маневром использования дорожной техники. В связи с этим не всегда экономически выгодно заменять низкокачественный грунт в соответствии с требованиями технологий реконструкции. Использование теплоизолирующих материалов на основе экструзионного пенополистирола позволяет избежать использования тяжелой техники и выполнить работу по устройству дорожной конструкции качественно.
Все статьи по строительству и ремонту>>>
Бесплатный хостинг, бесплатный домен: сайт-визитка фирмы, Интернет-магазин, сайт-галерея, сайт за 20 рублей. Доступно всем участникам портала. Победа над высокими ценами на создание сайта! Заказать личный сайт на stroy-z.ru теперь стоит 20 рублей.Предлагаем вам уникальную услугу по размещению Вашей информации в сети на Вашем будущем личном сайте. |
На портале stroy-z.ru выложены файлы нормативных документов: СНИПы, ГОСТы, договора и прочие документы. За качество и соответствие действующих нормативных документов редакция ответственности не несет. Также редакция сайта напоминает о том, что все документы, находящиеся на сайте предназначены для бесплатного скачивания и личного использования. Редакция строительного портала не преследует коммерческих интересов в распространении нормативных документов и предоставляет их для аудитории посетителей своего сайта бесплатно. |
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru