Актуальный проект многоэтажных автостоянок
Актуальность проблемы парковки автомобилей в крупных городах не вызывает сомнений. С начала реализации программы массового строительства гаражей и паркингов в городе Москве прошло почти десять лет. Накоплен определенный опыт по их проектированию и возведению. Наметились три основных направления решения проблем закрытой парковки автомобилей: путем строительства новых гаражей, надстройки существующих, размещения гаражей в реконструируемых промышленных зданиях. Существует мнение, что возможно значительное сокращение себестоимости возведения гаражей, и следовательно, снижение рыночной стоимости машино-места при надстройке существующих гаражей, а также при размещении гаражных комплексов в реконструируемых, недостроенных, заброшенных промышленных зданиях.
Однако такое утверждение не столь однозначно. Так, надстройка гаражей может потребовать значительного усиления несущих конструкций, в том числе фундаментов. Кроме того, в первые годы перестройки имело место возведение гаражей с использованием конструктивных решений и строительных конструкций, не отвечающих нормативным требованиям, что существенно затрудняло их надстройку.
При попытке использовать для размещения гаражей недостроенные, заброшенные здания есть вероятность столкнуться с аварийным состоянием строительных конструкций, элементов узлов их сопряжения, так как конструктивные элементы таких зданий зачастую длительное время подвергались атмосферным воздействиям, хотя были рассчитаны на эксплуатацию в закрытых помещениях.
В последние годы строительство новых гаражей часто велось в сложившейся жилой застройке. Опыт строительства таких гаражей показал целесообразность возведения подземных гаражей-стоянок, однако, их стоимость, как правило, в 2-2.5 раза выше стоимости надземных.
Задача размещения максимального количества автомобилей на минимальной площади решается возведением механизированной автостоянки. Она представляет собой многоярусную металлическую этажерку, в которой по обе стороны от подъемника размещены на поддонах в ячейках хранения автомобили. Управление действиями с конкретным автомобилем производится с первого этажа. Экологическая чистота и малая площадь автостоянки позволяют решать проблему парковки автомобилей в условиях высокой плотности застройки. Продажная стоимость машино-места получается довольно высокая. Она составляет 10-20 тыс. дол.
Решение проблемы парковки личных легковых автомобилей в Москве связывается со строительством недорогих (себестоимость одного машино-места около 2 тыс. дол.) многоэтажных автостоянок.
Важным направлением снижения стоимости автостоянок является строительство открытых многоэтажных гаражей-стоянок с манежным хранением автомобилей. Они не требуют отопления, принудительной вентиляции. Такие автостоянки имеют меньшие (на 18-20%) показатели расхода площади гаража на одно машино-место. Однако российская действительность и консерватизм владельцев автомобилей приводят к желанию иметь замкнутое помещение - бокс, который был бы не только стоянкой автомобиля, но и мастерской, складом, овощехранилищем.
Следует также отметить, что еще в полной мере не сложились взгляды различных слоев общества на то, каким надлежит быть гаражам. Ведь тот многочисленный слой общества, для которого предназначаются дешевые открытые многоэтажные автостоянки с манежным хранением автомобилей, заинтересован в наличии боксов, а также помещений для самостоятельного ремонта автомобилей, проведения собраний и пр., так как сегодня он рассматривает гараж как своеобразный клуб по интересам. Кроме того, строительство таких гаражей может со временем создать проблему, сходную с проблемой пятиэтажной застройки.
Для разработки оптимального архитектурно-строительного решения многоэтажной автостоянки целесообразно применение комплексного подхода при проектировании, состоящего в следующем:
для минимизации расхода полезной площади автостостоянки на одно машино-место необходимо рассмотрение нескольких вариантов объемно-планировочного решения;
для оптимизации вариантов размещения гаража на выделенном под застройку участке городской территории необходимо рассмотрение нескольких вариантов генплана застройки;
для уменьшения расхода материалов, продолжительности и стоимости возведения многоэтажной автостоянки необходимо рассмотрение нескольких вариантов конструктивного решения.
Кроме того, для рассматриваемых вариантов можно дополнительно оценить архитектурную выразительность и колористическое решение внешнего облика гаража. Эти моменты являются важными при проектировании многоэтажных автостоянок.
Администратор: stroy-z.ru
Все статьи по строительству и ремонту>>>
Бесплатный хостинг, бесплатный домен: сайт-визитка фирмы, Интернет-магазин, сайт-галерея, сайт за 20 рублей. Доступно всем участникам портала. Победа над высокими ценами на создание сайта! Заказать личный сайт на stroy-z.ru теперь стоит 20 рублей.Предлагаем вам уникальную услугу по размещению Вашей информации в сети на Вашем будущем личном сайте. |
На портале stroy-z.ru выложены файлы нормативных документов: СНИПы, ГОСТы, договора и прочие документы. За качество и соответствие действующих нормативных документов редакция ответственности не несет. Также редакция сайта напоминает о том, что все документы, находящиеся на сайте предназначены для бесплатного скачивания и личного использования. Редакция строительного портала не преследует коммерческих интересов в распространении нормативных документов и предоставляет их для аудитории посетителей своего сайта бесплатно. |
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru