Вопросы и ответы
Строительный портал www.stroy-z.ru 06.04.2010 00:00ЛифтыКак монтируется механическое оборудование лифтов? |
||||||||||||||||||||||||||||||
Монтаж должен осуществляться в соответствии с технологическими картами, в которых описаны методы монтажа, перечень инструмента и оснастки, а также состав звена монтажников. Монтаж направляющих начинается с установки кронштейнов, к которым они крепятся. Крепление кронштейнов производится приваркой их к металлическим закладным деталям, установленным в стенах шахты, при помощи дюбелей с распорной гайкой или шпильками, пропускаемыми через отверстия в стенах шахты. Для установки дюбеля в стене сверлом с наконечником из твердых сплавов высверливают в размеченном месте отверстие, диаметр которого указан на дюбеле. Выворачивают болт из распорной гайки и вставляют дюбель в отверстие, забивая его легкими ударами молотка так, чтобы наружный торец был в одной плоскости с краями отверстия. Болт через отверстия в закрепляемой детали вворачивают в распорную гайку до отказа ключом нормальной длины. Установка кронштейнов крепления направляющих производится, как правило, по специальному кондуктору согласно установочному чертежу. При отсутствии кондуктора установку производят с помощью отвесов, опущенных с шаблона. Допускаемое отклонение кронштейна от горизонтали не более 1 мм на 1 м; отклонение от общей горизонтальной плоскости установки кронштейнов не более 30 мм. Монтаж направляющих производят с помощью крана при неперекрытой шахте или с помощью монтажной лебедки, установленной над шахтой. Монтаж направляющих краном осуществляют с крыши здания, применяя траверсу и захваты. Каждый отрезок направляющих опускают краном в шахту и крепят к траверсе . Затем краном заводится над шахтой второй отрезок направляющих, который состыковывается с первым и опускается на длину отрезка направляющей. Таким образом, собирается в шахте вся нитка направляющих, которая затем закрепляется к кронштейнам. Как правило, с помощью траверсы собирают одновременно обе нитки направляющих кабины и противовеса. Монтаж направляющих с помощью монтажной лебедки осуществляют способами наращивания, сборки "ниткой" или комбинированным. Монтаж способом наращивания ведут снизу вверх, устанавливая и закрепляя к кронштейнам нижний отрезок направляющей, а затем подстыковывая к нему следующий отрезок, и т. д. При монтаже направляющих "ниткой" к захвату на канате лебедки крепят верхний отрезок направляющей, поднимают его на высоту следующего за ним отрезка и состыковывают их. Аналогично состыковывают все отрезки направляющих, а затем всю "нитку" крепят к кронштейнам. Комбинированный способ применяется при большой высоте подъема и включает в себя два предыдущих способа Монтаж кабины. При неперекрытой шахте кабины, поставляемые лифтостроительными заводами в собранном виде, опускаются в шахту строительным краном. Кабины, поставляемые в разобранном виде, предварительно собираются на монтажной площадке в зоне действия крана или на производственно-комплектовочной базе монтажной организации. Кабину в шахте рекомендуется устанавливать на металлических балках на 1-1,5 м ниже уровня верхней остановки. Концы балок укрепляют в нишах для установки подмостей или крепят к закладным деталям. Номера балок выбирают в зависимости от грузоподъемности лифта в соответствии с инструкцией по монтажу. В настоящее время вместо балок применяют специальные инвентарные упоры, закрепленные с помощью прижимов к направляющим кабины. При перекрытой шахте кабину предварительно разбирают и сборку ее осуществляют в шахте на опорных балках или на инвентарных упорах. Кабины грузовых лифтов большой грузоподъемности обычно собирают внизу шахты. Установленную в шахте кабину рекомендуется посадить на ловители с помощью рычага включения ловителей, закрепив его затем тросиком к вышележащему кронштейну крепления направляющей кабины. Монтаж дверей шахты. Двери шахт поставляются лифтостроительными заводами в собранном виде, и установка их производится с помощью крана или монтажной лебедки. При неперекрытой шахте двери доставляют на каждую остановку через верхний проем шахты и с помощью монтажной лебедки устанавливают в проектное положение. При использовании специальных металлических связок между порталами двери шахт пассажирских лифтов можно установить в шахту способом "гирлянда": соединить между собой поочередно все вертикальные стояки шахтных дверей, опустить их в шахту с помощью строительного крана, зафиксировать гирлянду на перекрытии шахты с помощью специальной траверсы и установить каждую дверь в проектное положение. При перекрытой шахте двери с помощью монтажной лебедки поднимают на отметки остановок через проем нижнего этажа и затем устанавливают в проектное положение. При невозможности установить дверь в собранном виде ее предварительно разбирают. Крепление дверей шахты производят электросваркой к металлическим закладным деталям или на дюбелях. Установку двери в проектное положение производят в соответствии с установочным чертежом. Операция по установке дверей шахты требует особой тщательности и точности, отклонение дверей от общей вертикальной плоскости не должно быть более 2 мм по всей высоте двери. Монтаж противовеса. Рамы противовесов пассажирских лифтов и грузовых грузоподъемностью до 1000 кг поступают с лифтостроительных заводов в собранном виде. При неперекрытой шахте раму противовеса строительным краном заводят в направляющие и опускают на деревянные подставки установленные в приямке с помощью монтажной лебедки выше опорной поверхности буфера на 300-350 мм и прикрепленные к направляющим противовеса. При перекрытой шахте раму противовеса заносят в шахту через дверной проем нижней остановки, предварительно сняв с одной стороны противовеса направляющие башмаки. С помощью монтажной лебедки раму противовеса устанавливают на подставку, заводя башмаки в направляющую, после чего устанавливают ранее снятые башмаки. Рамы противовесов, поступающие на объект в разобранном виде, собирают внизу шахты на деревянной подставке или вверху шахты на предварительно установленной опорной балке. При невозможности доставки в шахту рамы противовеса в собранном виде ее предварительно разбирают, после чего производят ее сборку в шахте. После установки рамы в шахте и навески противовеса на канаты в нее укладывают грузы, число которых указано в проекте завода-изготовителя. Грузы должны быть уложены горизонтально, зазор между ними допускается не более 5 мм, они не должны иметь сколов и трещин и, в обязательном порядке, надежно закреплены. Монтаж ограничителя скорости. Ограничитель скорости является основным устройством безопасности лифта, поставляется лифтостроительным заводом в собранном и опломбированном виде; в паспорте и в заводской табличке указано, на какую скорость он отрегулирован. Снимать заводскую пломбу и разбирать ограничитель скорости не рекомендуется. Если при проверке работы ловителей обнаружится, что ограничитель при заданной скорости не срабатывает, допускается его регулировка с последующим составлением акта с представителем заказчика и опломбированием. Ограничитель скорости устанавливают на специальной подставке на пол машинного помещения в соответствии с установочным чертежом. Шкив ограничителя скорости должен быть установлен строго вертикально, рабочая ветвь каната, сбегая со шкива, должна находиться на одной вертикали с узлом крепления каната к рычагу включения ловителей на кабине. Монтаж лебедки лифта. Лебедки лифтов поступают с лифтостроительных заводов в собранном виде. Лебедки пассажирских лифтов устанавливают непосредственно на пол машинного помещения; грузовых - на металлические балки, опирающиеся на стены и специальные бетонные тумбы, а при нижнем машинном помещении раму лебедки устанавливают на специальный фундамент. Установку лебедки в проектное положение производят по отвесам, опущенным через середину образующей канатоведущего шкива. Центры отвесов должны совпадать с центрами подвесок кабины и противовеса. Центры подвесок определяют с помощью струн, натянутых соответственно между направляющими кабины и противовеса. Отклонение от вертикали середины образующей канатоведущего шкива или отводного блока от центра подвесок кабины и противовеса не должно быть более 5 мм при крайнем верхнем положении кабины. Отклонение рамы лебедки от горизонтальной плоскости не должно превышать в поперечном направлении 1 мм на длине 1 м, в продольном - 3 мм. Отклонение канатоведущего шкива от вертикальной плоскости не должно превышать 1 мм на длине, равной диаметру шкива. Горизонтальность рамы лебедки и вертикальность канатоведущего шкива выверяют с помощью уровня и отвеса. Крепление рамы лебедки к опорной поверхности производится: на пассажирских лифтах приваркой нижней опорной рамы к закладным деталям с последующей заливкой ее бетоном; на грузовых болтами к металлическим балкам или анкерными болтами к фундаменту. От точности установки лебедки зависят качество работы и долговечность многих узлов лифта: канатов, канатоведущего шкива, направляющих башмаков и др. Монтаж канатов. Канаты поставляются лифтостроительными заводами отрезками необходимой длины, уложенными в бухты. До начала монтажа необходимо проверить соответствие конструкции и диаметра каната сертификату, указанному в паспорте лифта, его фактическую длину, очистить от консервирующей смазки, проверить их качество в соответствии с нормами браковки "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов". Подготовленные к монтажу канаты подают в машинное помещение; по одному опускают в шахту и крепят к балансирной подвеске кабины. Затем канаты укладывают в соответствующие ручьи канатоведущего шкива и перемещают до тех пор, пока балансирная подвеска не займет горизонтального положения. Все канаты должны иметь равномерное натяжение. Канаты в верхней точке канатоведущего шкива закрепляют специальным прижимом - струбциной и вращением канатоведущего шкива производят их натягивание. Поочередно вторые концы канатов опускают в шахту со стороны противовеса. Дают возможность канатам раскрутиться до свободного их провисания и затем закрепляют к соответствующим зажимам на подвеске противовеса. После окончания всех монтажных работ, сняв с канатоведущего шкива струбцины, вращением штурвала лебедки приподнимают кабину и убирают из-под нее упоры. Вращением штурвала опускают кабину до снятия противовеса с подставки. Регулировку натяжения канатов производят гайками тяг на подвеске противовеса. Для проверки правильности запасовки канатов устанавливают кабину на уровень остановки верхнего этажа, при этом расстояние от опорных пластин противовеса до буферов должно быть на 100-150 мм больше установочного размера (с учетом вытяжки канатов). Монтаж канатов грузовых лифтов с полиспастной подвеской производят в соответствии с инструкцией по монтажу и указаниями завода-изготовителя. Монтаж электрооборудования лифтов. Монтаж производят в соответствии со схемами электрических соединений и чертежами электроразводок завода - изготовителя лифта. Электромонтажные работы начинаются с установки электрооборудования в машинном помещении. В соответствии с установочным чертежом устанавливают вводное устройство, станцию управления и понижающие трансформаторы. Крепление к стене вводного устройства может осуществляться на шпильках, приваренных к закладным деталям, и на дюбелях. При отсутствии в стене закладных деталей их можно пристрелять с помощью монтажного пистолета. Станцию управления устанавливают и крепят болтами на специальной подставке, которая крепится к полу машинного помещения способом, указанным в проекте завода-изготовителя. Станция управления должна устанавливаться вертикально, отклонение не должно быть более 5 мм. Трансформаторы устанавливают на специальной этажерке. Монтаж электрооборудования в машинном помещении ведут обычно одновременно с установкой лебедки и ограничителя скорости. После установки электрооборудования к монтажу готовят электроаппаратуру, устанавливаемую в шахте, на кабине и посадочных этажах. Электроаппаратуру распаковывают, очищают от загрязнения и проверяют ее комплектность и соответствие проекту. Электроаппаратура пассажирских лифтов (кнопки вызова, датчики, аппараты, установленные на кабине) поставляется с подключенными проводами, поэтому необходимо проверить соответствие длин подключенных проводов фактическому месту установки электроаппаратов. В случае поставки электроаппаратуры без подключенных проводов до начала монтажа выполняют подключение согласно монтажным электросхемам. Зарядку электроаппаратуры проводят обычно в приобъектной мастерской или на ПКБ. Прокладку электропроводки по машинному помещению производят в трубах или специальных каналах в полу машинного помещения, прокладку по шахте проводят в стальных трубах или открыто, без них. При монтаже электропроводки в стальных трубах работы начинают с их заготовки. Лифтостроительные заводы поставляют трубы и отводы мерными отрезками. До установки труб проверяют их состояние, очищают от загрязнения, зачищают концы от заусенцев. Прокладку труб в машинном помещении выполняют в соответствии с чертежами электроразводок и установленным оборудованием, размечают места прокладки труб, подбирают трубы и отводы необходимой длины. Трубы между собой соединяют электросваркой с помощью соединительных муфт; присоединение их к оборудованию производят скобами или электросваркой. В концы труб вставляются пластмассовые или деревянные втулки. Прокладку труб по шахте выполняют согласно чертежу электроразводок, с учетом уровня этажных остановок. Трубы подбирают необходимой длины и раскладывают в порядке очередности их монтажа на крыше здания или вблизи первой остановки. К одному концу трубы приваривают этажную клеммную коробку, предварительно разметив в шахте места установок их и крепления труб. Крепление труб осуществляется к закладным деталям в стенах шахты или к ригельным балкам (поясам) с помощью скоб на винтах. Закладные детали для крепления труб могут устанавливаться в стенах шахты с помощью пристрелки их пистолетом. После подготовки мест крепления в шахту подают первый отрезок трубы с клеммной коробкой и закрепляют. Затем заносят в шахту второй отрезок трубы, состыковывают с верхним отверстием установленной клеммной коробки и крепят к закладным деталям. Аналогично устанавливают все трубы с клеммными коробками. Верхний отрезок трубы состыковывают муфтой с отводом, выходящим в шахту из машинного помещения. Места соединения труб с муфтами и клеммными коробками обваривают. В концы труб вставляют втулки. Шаг крепления выбирают в зависимости от их диаметра. После установки труб производят заготовку жгутов электропроводки по шахте. Для этого от станции управления до клеммной коробки первой остановки прокладывают провод-мерку, на котором отмечают места установки всех клеммных коробок в шахте. Аналогично прокладывают провода-мерки до клеммной коробки N 2 в середине шахты и между оборудованием машинного помещения. По проводам-меркам в соответствии с монтажными электросхемами нарезают необходимое количество проводов, укладывают их в жгуты и маркируют. Заготовленные жгуты с помощью стальной проволоки затягивают в трубы. Сращивание проводов в трубопроводе не разрешается. После прокладки электропроводки в шахте, на кабине и на посадочных этажах в соответствии с установочным чертежом устанавливают всю электроаппаратуру. На провода, подключенные к электроаппаратам, надевают металлорукав, который крепят к аппарату и клеммной коробке с помощью штуцера и гайки, а к стенкам или металлоконструкциям шахты - скобами. Крепление электроаппаратов должно позволять легко снимать их для ремонта, а также заменять без нарушения стен или конструкций. Монтаж электропроводки открытым способом без труб является более прогрессивным способом и дает большую экономию стальных труб. Этот способ применяют при монтаже типовых пассажирских лифтов для жилых зданий грузоподъемностью 320 и 500 кг. Прокладку проводов по шахте открытым способом выполняют в соответствии с чертежами электроразводок завода-изготовителя. В шахте лифта на направляющих кабины размечают места установки кронштейнов для крепления клеммных коробок и жгута проводов. В намеченных местах на направляющую устанавливают кронштейны для крепления этажных клеммных коробок , клеммной коробки N 2 и кронштейнов крепления жгутов проводов. Расстояние между креплениями жгута к кронштейнам не должно превышать 2 м. К установленным кронштейнам крепят клеммные коробки. По установленным клеммным коробкам с помощью провода-мерки производят заготовку жгутов проводов аналогично, как и для прокладки проводов в трубах. Для серийных однотипных зданий заготовку жгутов проводов выполняют, как правило, на ПКБ монтажных организаций. Ряд заводов - изготовителей лифтов поставляют жгуты электропроводки в виде разделанного и маркированного кабеля. Монтаж жгута электропроводки начинают с верхнего этажа. Верхний конец жгута протягивают с помощью стальной проволоки в трубу, уложенную в полу машинного помещения до станции управления с учетом подключения проводов на ее клеммных рейках. Оставшийся конец жгута опускают в шахту, закрепляя его с помощью клиньев в стаканах, установленных на кронштейнах. Жгут в месте установки в стакан предварительно бандажируют киперной или полихлорвиниловой лентой в 2-3 слоя. Отводы жгута заводятся в этажные клеммные коробки и коробку N 2. Минимальный радиус отвода, заведенного в клеммную коробку, должен быть равен 6 диаметрам отвода жгута. Натяжение жгута электропроводки по шахте определяют силой зажатия жгута клиньями в стакане. Сила зажатия, прилагаемая на расстоянии 750 мм от крепления, должна быть такой, чтобы при оттяжке жгута на 30 мм, он в стакане оставался неподвижным. После прокладки проводов и установки электроаппаратуры производят их подключение к клеммным зажимам. Присоединение одножильных проводов сечением до 10 мм выполняют без установки наконечников и без облуживания концов. Одножильные провода сечением свыше 10 мм в местах присоединения оконцовывают наконечником с помощью опрессовочных клещей или пайкой припоем ПОС-40 или ПОС-60. Снятие изоляции с концов проводов сечением до 6 мм производят клещами МБ-1. При снятии изоляции ножом запрещается делать круговой надрез. Освобожденную от изоляции жилу необходимо зачистить шкуркой и покрыть слоем цинковазелиновой пасты. Перед загибанием жил в кольцо на провод надевают полихлорвиниловую трубку длиной 20-25 мм, которую после присоединения жилы к клеммному зажиму надвигают на оставшееся оголенное от изоляции место и наносят на нее маркировку в соответствии с электросхемой. Концы многожильных проводов сечением до 2,5 мм присоединяют изогнутым кольцом под винт или прямым концом под зажим с предварительным их облуживанием. Под головку крепежного винта устанавливают плоскую и пружинную шайбы. Присоединение алюминиевых жил к клеммным зажимам производят с установкой шайбы-звездочки и плоской шайбы. Длина незакрепленных концов при присоединении их к аппаратам должна быть не более 150мм для проводов сечением до 4 мм и не более 200 мм сечением до 16 мм. Наименьший радиус изгиба проводов всех сечений должен быть не менее трехкратного их диаметра (для алюминиевых проводов - не менее 6 диаметров). Пучок проводов при подходе к месту подключения необходимо обмотать киперной лентой и разделать под "гребенку". Резервные провода свернуть "улиткой" и перевязать киперной лентой. Для бандажирования проводов могут применяться пряжки из полиэтилена или поливиниловые ленты с кнопками. Подвесной кабель для пассажирских лифтов лифтостроительные заводы поставляют мерными кусками с разделанными и маркированными жилами. Если подвесной кабель поступил на объект неразделанным, в общей бухте, его разрезают на отрезки необходимой длины. Более точно длину кабеля определяют при помощи провода-мерки, один конец которого крепят к клеммной коробке N 2 в середине высоты шахты, а второй опускают в шахту и поднимают затем, но центру кабины до уровня порога первой остановки так, чтобы от центра петли до дна приямка было 300 - 350 мм. К полученной длине провода-мерки прибавляют 3500-4000 мм (в зависимости от габаритов кабины) на подключение к клеммной коробке N 3 на кабине и 500 мм на подключение жил кабеля " клеммной коробке N 2. Разрезанный на мерные куски кабель разделывают, жилы прозванивают и маркируют, концы кабеля подвешивают с помощью металлического тросика, извлеченного из середины кабеля, на специальных кронштейнах, установленных под клеммной коробкой N 2 и под кабиной. Подвесной кабель по кабине прокладывают в специальном коробе и крепят скобами. Подключение жил подвесного кабеля в клеммных коробках производят аналогично описанному для электропроводов. Строительно-отделочные работы. После окончания всех монтажных работ лифт передают генподрядной организации для выполнения строительно-отделочных работ по акту. При передаче лифта совместно с представителем генподрядчика составляют перечень работ по шахте и машинному помещению. Строительно-отделочные работы выполняют или с подмостей, установленных в шахте, или с крыши кабины, перемещаемой от штурвала лебедки вручную; при этом на крыше кабины должен быть установлен рабочий настил, предохраняющий детали кабины от повреждений, а также должна быть отрегулирована и испытана система ловителей кабины. При выполнении строительно-отделочных работ производят заделку всех отверстий, ниш и щелей по шахте; устройство чистого пола в приямке и машинном помещении; очистку и окраску всех металлоконструкций и оборудования лифта, полов и стен приямка и машинного помещения; нанесение необходимых при эксплуатации лифта надписей в шахте и машинном помещении и т. п. Шины заземления окрашивают в черный цвет, а боковые поверхности вращающихся частей оборудования (канатоведущий шкив, отводные блоки, шкив ограничителя скорости), пресс-масленки, сливные пробки и т. п. - в красный цвет. После выполнения строительно-отделочных работ генподрядчик передает лифт по акту монтажной организации. Заземление оборудования лифта. Заземление выполняют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и "Правилами устройства электроустановок". Заземлению подлежат все металлические части, которые могут оказаться под напряжением: корпус вводного устройства, шкаф станции управления, рама лебедки или подлебедочные балки, электродвигатель, корпус тормозного устройства, рама ограничителя скорости, трансформаторы, направляющие, двери шахты, кабины лифта, трубы электроразводок и металлорукава, корпуса всех электроаппаратов. В качестве заземляющей магистрали в машинном помещении используют стальную полосу толщиной 4 мм и шириной 25 мм, соединяя ее сваркой с вводом заземления. Шину заземления крепят электросваркой к закладным деталям, установленным в стене машинного помещения на высоте 500 мм от уровня чистого пола. При отсутствии в стенах закладных деталей их устанавливают с помощью дюбелей или пристреливают монтажным пистолетом. Шаг крепления магистрали 1-1,5 м, расстояние от стены 10 мм. От основной магистрали заземления делают ответвления к заземляемому оборудованию. Все ответвления выполняют параллельно, последовательное заземление не допускается. Ответвления выполняют стальной полосой того же сечения, что и основная магистраль. Один конец ответвления приваривают к основной магистрали, второй присоединяют к заземляемому оборудованию. Ответвления к неподвижным конструкциям оборудования (рама привода, подлебедочные балки, трубы электропроводки и т. п.) присоединяют электросваркой, а к аппаратам и подвижным частям оборудования - с помощью гибкой перемычки, используя гибкий многожильный провод сечением 2,5 мм. Места присоединения гибких перемычек зачищают до блеска и смазывают тонким слоем технического вазелина. В качестве основной заземляющей магистрали в шахте применяют металлическую полосу того же сечения, что и для машинного помещения. В качестве дополнительной заземляющей магистрали может быть использована магистраль, образуемая из труб электроразводок. Заземление неподвижного оборудования шахты и аппаратуры выполняют аналогично изложенному для машинного помещения. Кабину заземляют через одну из жил подвесного кабеля. Для дополнительного заземления используют тросик подвесного кабеля. После выполнения всех работ по устройству заземления проверяют непрерывность цепи между вводом заземления и всеми заземленными элементами оборудования с помощью омметра М-372. Результаты проверки оформляют актом. Регулировка и испытание лифта. До начала регулировки и опробования лифта необходимо выполнить следующие работы: произвести смазку механизмов лифта; залить масло в редуктор лебедки и привода дверей; проверить правильность включения электродвигателя; отрегулировать работу тормозного устройства лебедки; убедиться, что все двери шахты закрыты и в шахте отсутствуют посторонние предметы. Пробный пуск кабины лифта выполняют вручную по всей высоте шахты путем вращения штурвала лебедки. Для облегчения усилий по перемещению кабины рекомендуется уравновесить кабину с противовесом, уложив в кабину груз, равный 50% номинальной грузоподъемности лифта. Убедившись, что кабина проходит по шахте свободно, не задевая за конструкции и детали, установленные в шахте, необходимо провести испытания ловителей и ограничителя скорости. Для этого кабину устанавливают посередине шахты и производят ее пуск на номинальной скорости от кнопок управления, установленных в машинном помещении. При достижении кабиной номинальной скорости нажимают на контрольный штифт ограничителя скорости, при этом кабина должна сесть на ловители. Надежность посадки кабины на ловители проверяют перемещением ее вниз вручную, от штурвала. Если кабина села на ловители, перемещения ее не произойдет. Испытание ограничителя скорости производят путем установки каната ограничителя скорости на шкив малого диаметра и пуска лифта на номинальной скорости, аналогично описанному выше. При движении кабины вниз ограничитель скорости должен сработать и кабина должна сесть на ловители. Результаты испытаний ловителей и ограничителя скорости оформляют актом или делают запись в журнале бригадира. После испытаний ловителей с крыши кабины производят регулировку узлов лифта. Управление движением лифта осуществляется в режиме ревизии от кнопочного поста, установленного на крыше кабины. При перемещении монтажников по шахте на крыше кабины проверяют расстояния между кабиной, противовесом, ограждением шахты, а также проверяют и регулируют все зазоры между элементами оборудования, установленного в шахте и на кабине. Производят регулировку работы дверных замков, контактов, блокировочных цепей, аппаратуры и механизмов, установленных в шахте и на кабине. Пусконаладочные работы производят после выполнения работ по механической регулировке всех узлов лифта. В комплекс пусконаладочных работ входят подготовительные работы, наладочные, обкатка и сдача лифта в эксплуатацию. В подготовительные работы входят: ознакомление с технической документацией завода - изготовителя лифта; осмотр оборудования и выявление дефектов изготовления и монтажа; комплектование необходимых для ПНР приборов и инструмента; подготовка рабочего места. Наладочные работы начинают с выполнения замеров сопротивления обмоток электродвигателя, трансформаторов и всех электрических цепей, а также в случае необходимости, проверки и испытания срабатывания автоматических выключателей. Результаты замеров и испытаний оформляют актами. Замеры сопротивления изоляции электрических цепей производят мегомметром на напряжение 1000 В. Результаты замеров считаются удовлетворительными, если: сопротивление изоляции тормозного электромагнита, трансформаторов, силовых цепей, цепей освещения и сигнализации не менее 0,5 МОм; сопротивление изоляции цепи управления не менее 1 МОм; в электродвигателе отсутствуют замыкания на корпус и между обмотками (сопротивление изоляции электродвигателя не нормируется). Испытание автоматических выключателей производят с помощью специально собранной электросхемы, состоящей из трансформатора ОСО-0,25 напряжением 380/24 или 220/24 В с дополнительно намотанными на его внешнюю обмотку несколькими витками изолированного медного провода сечением 4 мм и амперметра для контроля тока срабатывания автоматического выключателя. Обмотку из дополнительных витков подключают на один из полюсов автоматического выключателя, а на первичную обмотку подают напряжение 380 или 220 В. Число витков дополнительной обмотки выбирают таким образом, чтобы через полюс автоматического выключателя протекал ток напряжением, в 3 раза большим тока уставки теплового расцепителя. С помощью указанной схемы проводят испытания на каждом из полюсов автоматического выключателя с интервалом не менее 15 с. До проведения испытания провода, подключенные к автоматическому выключателю, отсоединяют. Время срабатывания тепловых уставок должно находиться в пределах 7-30 с. После проведения испытаний автоматов производят замеры напряжений на всех электроцепях: силовой, управления, освещения и сигнализации. Падение напряжения при пуске электродвигателя лебедки не должно превышать 10% номинального и не более 5% при установившемся режиме работы электродвигателя. Большее падение напряжения происходит, как правило, при заниженном сечении проводов, подводящих питание к лифтовой установке или недостаточной мощности подводимого напряжения. Причины, влияющие на большое падение напряжения, выясняют и устраняют. После проведения замеров электроцепей производят проверку и настройку электроаппаратуры, установленной на станции управления, в шахте и на кабине лифта; проверяют правильность коммутации электросхемы, выполненной на станции управления. Реле и контакторы должны работать без механических заеданий и без повышенного шума. Реле времени должно давать выдержку времени в соответствии с заданными параметрами. Растворы между неподвижными и подвижными контактами реле должны быть у размыкающих - 3,5 мм, у замыкающих - не менее 4 мм, а провал контактов должен быть не менее 1,5 мм. Пуском лифта на номинальной скорости от кнопочного поста, расположенного на станции управления, проверяют работу крайних этажей и работу концевых выключателей. Концевые выключатели должны срабатывать при переходе кабины крайних верхней и нижней остановок не более чем на 200 мм. Производят наладку всех функциональных узлов электросхемы лифта (выбора направления движения кабины по приказам и вызовам; замедления; точной остановки; попутных вызовов; работы автоматических дверей; парной или групповой работы и т. п.) с электрической регулировкой аппаратуры с целью получения заданных проектом характеристик. После регулировки и настройки всех узлов электросхемы производят наладку лифта под нагрузкой во всех эксплуатационных режимах по количественным и качественным показателям. В зависимости от типа и назначения лифта различают следующие режимы работы лифта: ревизии; работы из машинного помещения; нормальной работы; погрузочной, работы в часы пик; наладки. После окончания наладочных работ производят обкатку лифта с номинальной нагрузкой в режиме нормальной работы. В процессе обкатки движение кабины должно осуществляться, как с остановками по всем этажам вверх и вниз, так и с транзитным движением между крайними остановками. Непрерывность работы в указанных режимах не должна превышать 8-10 мин, паузы между циклами - 2-3 мин. Всего за время обкатки должно быть выполнено 13-15 чередующихся циклов. Во время обкатки проверяются работоспособность лифта, взаимодействие его узлов и механизмов, работа электроаппаратуры, отсутствие вибраций и шума от работы лебедки, отсутствие течи масла из редуктора и т. п. Пусконаладочные работы производят в соответствии с инструкцией и описанием электропривода и автоматики завода-изготовителя лифта. После окончания обкатки и устранения выявленных недостатков в работе лифта монтажная организация по письменной заявке предъявляет лифт к сдаче в эксплуатацию заказчику (владельцу). Сдача лифта в эксплуатацию оформляется "Актом технической готовности и приемки лифта". После подписания акта ответственность за состояние и сохранность лифта несет его владелец. Владелец лифта производит его регистрацию в органах Технадзора и осуществляет вызов инспектора Технадзора для проведения технического освидетельствования лифта. Управление лифтом при проведении его технического освидетельствования, а также обеспечение необходимого для испытаний груза осуществляет владелец лифта с помощью имеющейся у него технической службы. Представитель монтажной организации должен присутствовать при техническом освидетельствовании смонтированного этой организацией лифта и при наличии замечаний по качеству монтажных работ принимать срочные меры по их устранению. Разрешение на пуск лифта в эксплуатацию выдает инспектор Технадзора на основании акта технической готовности и приемки лифта и результатов технического освидетельствования. Электрические схемы лифтов. В комплект документации, поставляемой с лифтом, а также в паспорт каждого лифта входит принципиальная электрическая схема, в которой показаны все элементы электрооборудования и электроаппаратуры, имеющиеся в лифте, а также определена взаимосвязь между ними. Схема дает возможность уяснить принцип работы электрической схемы лифта, провести ее наладку, определить неисправность в ее работе. Вместе с НКУ (шкафом управления) поставляют принципиальную электрическую схему НКУ, на которой показаны только элементы, входящие в данное НКУ. Кроме того, в лифтах применяют схемы соединений (монтажные схемы), в которых показаны внешние связи между составными частями электрооборудования лифта. По чертежам электроразводок и этим схемам производят электромонтаж лифта. В зависимости от назначения в каждом из лифтов предусматриваются различные режимы работы.
Цепи управления питаются либо переменным током напряжением 220 В (магазинные, малые грузовые и тротуарные лифты), либо постоянным током напряжением 110 В, получаемым через селеновые или кремневые выпрямители, собранные по трехфазной мостовой схеме и питающиеся через трехфазный понизительный трансформатор. В пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей от этого же трансформатора питается двигатель дверей. Для этой цели понизительный трансформатор (Тр1) на низкой стороне имеет дополнительную отпайку на напряжение 95 В (этой величины напряжения достаточно для создания требуемого момента на двигателе). От отпайки на напряжение 85 В питается выпрямитель цепей управления. Герконовый датчик (рис. 17) состоит из постоянного магнита и коммутационного элемента с двумя магнитоуправляемыми герметизированными контактами (герконами). Магнит и коммутационный элемент разделены воздушной щелью. Под воздействием магнита контакты замкнуты и исполнительное реле включено. При введении в щель магнитного шунта магнитный поток замыкается через шунт, герконы размыкаются и реле отключается. |
Все статьи по строительству и ремонту>>>
Бесплатный хостинг, бесплатный домен: сайт-визитка фирмы, Интернет-магазин, сайт-галерея, сайт за 20 рублей. Доступно всем участникам портала. Победа над высокими ценами на создание сайта! Заказать личный сайт на stroy-z.ru теперь стоит 20 рублей.Предлагаем вам уникальную услугу по размещению Вашей информации в сети на Вашем будущем личном сайте. |
На портале stroy-z.ru выложены файлы нормативных документов: СНИПы, ГОСТы, договора и прочие документы. За качество и соответствие действующих нормативных документов редакция ответственности не несет. Также редакция сайта напоминает о том, что все документы, находящиеся на сайте предназначены для бесплатного скачивания и личного использования. Редакция строительного портала не преследует коммерческих интересов в распространении нормативных документов и предоставляет их для аудитории посетителей своего сайта бесплатно. |
По вопросам работы сайта и размещения рекламы обращайтесь по адресу site_admin@garin-studio.ru